«Ночь музеев» в онлайн-формате

18.05.2020
В 2020 году международная акция «Ночь музеев» была перенесена из-за вспышки коронавируса. Сотрудники музея-заповедника «Красная Горка» решили не отменять мероприятие и заменить его онлайн-программой. Виртуальные площадки, объединённые темой 75-летия Великой Победы, работали одновременно в четырёх социальных сетях: Vkontakte, Facebook, Одноклассники, Instagram.
Программа, начавшаяся в 18.00 часов и продолжавшаяся до глубокой ночи, получилась насыщенной: виртуальный тур по музею, семь видеоэкскурсий, мастер-класс, викторина, публикации из альманаха «Красная Горка», рассказ о предметах из фондов музея и семейных реликвиях музейных сотрудников, чтение поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин» депутатами Кемеровского горсовета, премьерный показ в интернете документального фильма «Германский след в истории Кемерова», фрагменты концертных программ и другие рубрики. Сотрудники «Красной Горки» постарались максимально использовать возможности всех социальных сетей и интернет-ресурсов.
Впервые музей организовал онлайн-встречу на платформе Zoom. В ней участвовали 38 человек. Тема «Шляпная вечеринка» — головные уборы из фондов музея-заповедника «Красная Горка». Каждый вышедший в эфир подготовил творческую презентацию для конкурса «Угадай меня по шляпе». Кроме этого, в виртуальном формате прошли викторина «Дело в шляпе», конкурс-аукцион «Шляпная перестрелка», а также музыкальное соревнование «Песня о шляпе».
Подводя итоги «Ночи музеев – 2020» хотим отметить, что наибольшее количество положительных отзывов получила лекция Владимира Сухацкого в прямом эфире «Клумбы под картошку: о питании кемеровчан в годы войны». Она набрала более шестисот просмотров (во всех соцсетях). Более четырёхсот просмотров у видеоэкскурсии Любови Шитовой по Кемеровскому механическому заводу.
За время мероприятия количество подписчиков сообществ музея в социальных сетях увеличилось почти на 100 человек. Число уникальных посетителей страниц музея во время «Ночи музеев» составило 1 400 человек, посты набрали более 1 500 отметок «мне нравится».
Онлайн-формат позволил расширить географию посетителей мероприятия. Ожидаемо, наибольшее количество - жители Кемерова и Кузбасса (Новокузнецк, Мариинск, Березовский, Топки и др.). Интерес к публикациям «Красной Горки» проявили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и граждане США, Нидерландов, Финляндии.
Кроме этого, публикации программы музея «Курс на 75», судя по комментариям и отзывам, продолжают вызывать интерес у публики.
Другие новости